Роль банков в рыночной экономике
Принцип работы банкоматов
Краткое описание истории создания и развития кредитной организации – эмитента.
Акционерный Имущественный Банк «Имбанк» (открытое акционерное общество) был создан в соответствии с решением учредителей от 03.07.1992 г. (протокол № 1) и зарегистрирован Центральным Банком Российской Федерации 30.09.1992 года за № 2098.
АИБ «Имбанк» (ОАО) был образован с целью развертывания работы банка по обслуживанию клиентуры в социально – бытовой и жилищно - коммунальной сфере с применением различных форм расчетно-кассового обслуживания, привлечения свободных средств физических лиц- предпринимателей и граждан во вклады на срок до востребования и на длительный срок и их размещения от своего имени и за свой счёт. Одним из важнейших направлений в деятельности Банка на сегодняшний день является и остается на ближайшее будущее проведение кредитных операций.
За время своей деятельности Банк постоянно наращивает свой уставный капитал. Так в январе 1994 года уставный капитал Банка увеличился за счёт дополнительного выпуска акций на сумму 100 тыс. рублей. В 1996 году был осуществлён дополнительный выпуск акций Банка, в результате которых уставный капитал Банка увеличился на 600 тыс. рублей. В октябре 2004 года осуществлён дополнительный выпуск акций Банка, в результате которых уставный капитал Банка увеличился на 4 300 тыс. рублей, в январе 2009 года зарегистрирован отчёт о дополнительном выпуске акций банка на сумму 25 млн.рублей.
В настоящее время уставный капитал Банка сформирован в сумме 30 млн. рублей и разделён на тридцать миллионов обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубель каждая и состоит из номинальной стоимости акций, приобретённых акционерами.
Уставный капитал Банка полностью сформирован денежными средствами.
Экономическая среда, в которой Банк осуществляет свою деятельность.
Хотя за прошедшие несколько лет экономическая ситуация в Российской Федерации улучшилась, экономика Республики Дагестан остается депрессивной, банковский. сектор в Российской Федерации особенно чувствителен к колебаниям валютного курса и экономической ситуации.
Банковский сектор в России , начиная с третьего квартала 2008 года, находится в неблагоприятных рыночных условиях в следствии мирового финансового кризиса , что проявляется в значительном снижении доверия, дефиците ликвидности, падением фондовых индексов. Руководство использует наиболее точную имеющуюся информацию для того, чтобы при необходимости корректировать рыночные котировки для отражения собственной оценки справедливой стоимости. Но необходимо отметить что банк функционирует на территории с нестабильной политической обстановкой.
Общая оценка результатов деятельности кредитной организации – эмитента в банковском секторе.
На протяжении последних пяти лет деятельности Банк работает стабильно: активы увеличились более чем в 15 раз и составили на 01.04.2009 года 292296 тыс.руб.
Динамично развивается ресурсная база Банка, как основной источник финансирования активных операций. Рост объема привлеченных средств по всем категориям депозитов обусловлен ростом клиентской базы, повышением качества услуг. Банк активно работает на рынке розничных услуг, расширяет спектр банковских вкладов. АИБ «Имбанк» (ОАО) включен в реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов 10 февраля 2005 года под номером 611, что позволяет работать на рынке банковских вкладов и опережающими темпами наращивать депозиты физических лиц на счетах в Банке. Одним из основных источников ресурсов становятся средства физических лиц, их доля в пассивах Банка растет. Банк увеличивает портфель кредитов, предоставляемых физическим лицам (потребительские кредиты).
Знакомство с бухгалтерскими документами и их назначением на предприятии.
Бухгалтерский документ представляет собой письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности. С документами тесно связаны такие понятия как документация, унификация, стандартизация и документооборот.
Документация – способ оформления имущества, обязательств и хозяйственных операций бухгалтерскими документами.
Стандартизация документов – установление одинаковых размеров бланков однотипных документов, которые позволяют более эффективно использовать бумагу при печати документов, уменьшают ее отходы. Кроме того стандартизация облегчает бухгалтерскую обработку документов, использование ЭВМ и хранение документов.
Документооборот – путь, который совершает документ от момента его составления до сдачи в архив. В каждой организации документооборот разрабатывается главным бухгалтером, утверждается руководителем организации.
Знакомство с учетной политикой Банка
уЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА аиб «иМБАНК» (оао)
Учетная политика АИБ «Имбанк» (ОАО) определяет совокупность способов ведения бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» для обеспечения формирования достоверной информации о результатах деятельности банка.
Банк в своей деятельности руководствуется Федеральным законом Российской Федерации от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности в РСФСР» с последующими изменениями и дополнениями, другими законами и нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации; уставом банка, решениями правления банка.
1. Общие положения
Согласно п. 1.3 ч. 1 Положения Банка России от 26 марта 2007 г. № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» (далее — Правила), составными элементами учетной политики, подлежащими обязательному утверждению руководителем банка, являются:
— рабочий план счетов бухгалтерского учета в банке, основанный на Плане счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях, предусмотренном настоящими Правилами;
— формы первичных учетных документов, применяемых для оформления операций, включая формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, по которым не предусмотрены в альбомах Федеральной службы государственной статистики типовые формы первичных учетных документов;
— порядок проведения отдельных учетных операций, не противоречащих законодательству Российской Федерации, в том числе нормативным актам Банка России;
— порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
— порядок и случаи изменения стоимости объектов основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (переоценка, модернизация, реконструкция и так далее);
— лимит стоимости предметов для принятия к бухгалтерскому учету в составе основных средств;
— способы начисления амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов;
— порядок отнесения на расходы стоимости материальных запасов;
— правила документооборота и технология обработки учетной информации;
— порядок контроля за совершаемыми внутрибанковскими операциями;
— порядок и периодичность вывода на печать документов аналитического и синтетического учета. При этом ежедневно распечатываются баланс, лицевые счета, по которым были проведены операции (операция), а также выписки (вторые экземпляры лицевых счетов) по счетам клиентов;
— другие документы, необходимые для организации бухгалтерского учета.
За организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении банковских операций ответственность несет руководитель банка. За формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности ответственность несет главный бухгалтер, он обеспечивает соответствие осуществляемых операций законодательству Российской Федерации, указаниям Банка России, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников банка. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченных им должностных лиц денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства, оформленные как документы, считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
Учетная политика банка сформирована на основе следующих основополагающих принципов бухгалтерского учета:
— имущественной обособленности, означающей, что учет имущества других юридических лиц осуществляется обособленно от материальных ценностей, являющихся собственностью банка;
— непрерывности деятельности, предполагающей, что банк будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации;
— последовательности применения Учетной политики, предусматривающей, что выбранная банком учетная политика будет применяться последовательно, от одного отчетного года к другому. Изменения в учетной политике банка возможны при его реорганизации, смене собственников, изменениях в законодательстве Российской Федерации или в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации, а также в случае разработки банком новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий его деятельности;
— отражении доходов и расходов по методу «начисления». Этот принцип означает, что финансовые результаты операций (доходы и расходы) отражаются в бухгалтерском учете по факту их совершения, а не по факту получения или уплаты денежных средств (их эквивалентов). Доходы и расходы отражаются в бухгалтерском учете в том периоде, к которому они относятся.
Структура аппарата бухгалтерии
Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением банка ,который возглавляет главный бухгалтер.В зависимости от величины и специализации банка,а также обьема выполняемых операций могут быть подразделения и структуры учетно-операционных отделов .
Главный бухгалтер несет всю полноту ответственности за формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной финансовой отчетности.
Рекомендуемая информация:
Функции и принципы платежной системы
Основным предназначением платёжной системы является обеспечение динамики и устойчивости хозяйственного оборота. Как любой экономический институт платёжная система выполняет следующие функции:
обеспечение участников хозяйства необходимой ...
Понятие ипотечного кредита. Зарубежный и российский опыт функционирования
рынка ипотечного кредитования
Система ипотечного жилищного кредитования включает в себя предоставление долгосрочных жилищный ипотечных кредитов коммерческими банками и иными кредиторами гражданам-заемщикам, а также механизм обеспечения кредиторов необходимыми долгосро ...
Классификация пластиковых карт
В ходе развития пластиковых карт возникли разные виды пластиковых карточек, различающихся назначением, функциональными и техническими характеристиками.
С точки зрения механизма расчета выделяются двусторонние и многосторонние системы. Дв ...