Роль банков в рыночной экономике
Принцип работы банкоматов
Понятие производных инструментов существует в двух аспектах. Производные инструменты в узком смысле - это рыночные механизмы, основанные на срочных контрактах, имеющих своей целью получение дифференциального дохода или положительной разницы в ценах в форме спекулятивной прибыли или в форме, обеспечивающей выравнивание денежных потоков во времени и пространстве при хеджировании.
Производные инструменты в широком смысле - это инструменты рынка, основывающиеся на его реальных активах и сделках с ними, которые используют различия в ценах, ставках и курсах на эти активы во времени и пространстве для достижения целей, которые ставят перед собой участники рынка.
Главные особенности производных инструментов:
Их цена базируется на цене лежащего в их основе актива, конкретная форма которого может быть любой;
Внешняя форма обращения производных инструментов аналогична обращению основных ценных бумаг;
Более ограниченный временной период существования (обычно - от нескольких минут до нескольких месяцев) по сравнению с периодом жизни исходного актива (акции - бессрочные, облигации - годы и десятилетия);
Они позволяют получать прибыль при минимальных инвестициях по сравнению с другими активами, поскольку инвестор оплачивает не всю стоимость актива, а только гарантийный (маржевой) взнос.
Рекомендуемая информация:
Методы расчета
стоимости обеспечения
При принятии решения о кредитовании определяется качество и достаточность залогового обеспечения. Качество обеспечения определяется реальной (рыночной) стоимостью предметов залога и степенью их ликвидности. Реальная (рыночная) стоимость п ...
Денежно-кредитная политика Национального Банка Республики Казахстан в условиях
реформы
До провозглашения республикой суверенитета денежно-кредитная политика страны строилась на основе строго централизованной планово-распределительной системы, которая носила целевой характер и диктовалась из центра - Москвы. Естественно, что ...
Функции маркетинга страховых услуг
§ формирование спроса, т.е. целенаправленное воздействие на потенциальных покупателей с целью повышения существующего уровня спроса до желаемого уровня, приближающегося до уровня предложения данной компании; используются методы влияния и ...