Роль банков в рыночной экономике
Принцип работы банкоматов
Как отмечают многие исследователи, сегодня в России рынок потребительского кредита имеет колоссальный потенциал своего развития. Высокая конкуренция на рынке заставляет отечественные банки создавать для потенциальных и действующих заемщиков максимально комфортные условия.
За последние годы продавать банковские услуги, прежде всего разного рода кредиты, стали очень многие магазины и предприятия сферы услуг самой разной направленности. В первую очередь это, конечно, универсальные и специализированные торговые сети. Им, а также страховым компаниям, автодилерам и некоторым медицинским учреждениям выдача кредитов прямо на местах позволяет значительно увеличивать обороты.
Коммерческие банки стремительно развивают потребительское кредитование также и в регионах. Они вынуждены искать подход к небогатому по московским меркам провинциальному заемщику, тесня при этом местные банки (кстати, здесь весьма остро встает вопрос о добросовестной конкуренции и монополистической деятельности). Московские банки предлагают своим клиентам кредитно-финансовые продукты, проверенные жесткой конкуренцией в московском регионе. И заемщик с готовностью отзывается на рекламный призыв, привыкая жить в кредит. Растущая конкуренция приводит к тому, что реальные ставки кредитования в банках постепенно выравниваются, повышается скорость предоставления и доступность кредитов, происходит «размывание» долей рынка потребительского кредитования крупных банков. Несомненно, на этом направлении существует огромное количество «подводных камней», которые преодолевают и еще долго будут преодолевать российские банки. Однако, на наш взгляд, данная деятельность со временем войдет в цивилизованное русло и станет реально интересна для подавляющей массы населения России.
Рассмотрев рейтинг банков-лидеров потребительского кредитования по состоянию на 1 января 2007 г., который представлен в табл. 1.1 можно отметить, что, безусловным лидером является Сбербанк России, который всего за год увеличил свой портфель на 38%. Банк «Русский стандарт», занимающий второе место, увеличил портфель на 93%, а Росбанк, замыкающий первую тройку, - на 49%.
Таблица 1.1 Лидеры по объему потребительского кредитования населения на 1 января 2007 г
Место |
Банк |
Динамика с 01.01.2006, % |
Доля рынка, % |
1 |
Сбербанк |
38 |
52,3 |
2 |
Русский стандарт |
93 |
6,9 |
3 |
Росбанк |
49 |
3,2 |
4 |
ХКФБ |
20 |
2,5 |
5 |
Райффайзенбанк |
61 |
1,8 |
6 |
Уралсиб |
29 |
1,3 |
7 |
Импексбанк |
18 |
1,2 |
8 |
МДМ-банк |
53 |
1,3 |
9 |
Банк Москвы |
66 |
1,1 |
10 |
Внешторгбанк |
289 |
1,08 |
Рекомендуемая информация:
Российский рынок перестрахования
По данным отчетности ФССН за 2007 год, перестраховочные операции проводила 251 российская компания. В последние годы прослеживается четкая тенденция уменьшения числа игроков на рынке перестрахования: по сравнению с 2003 годом почти в три ...
Членство на бирже
На биржах США разрешается только индивидуальное членство. На биржах других стран разрешается как членство физических лиц, так и юридических лиц. На каждой фьючерсной бирже число членов установлено советом директоров и периодически пересма ...
Пути повышения уровня капитализации
компаний и их конкурентоспособности для выхода на мировой рынок страхования
Почему повышению капитализации страховой отрасли уделяют повышенное внимание и сами страховщики, и государство? Проблему можно рассмотреть с двух позиций. Во-первых, размер капитала страховой компании определяет максимальный размер страхо ...