Роль банков в рыночной экономике
Принцип работы банкоматов
Сохранению высоких темпов роста рынка потребительского кредитования будут способствовать следующие факторы:
- активный приход иностранных инвесторов в данный сектор;
- расширение кредитной инфраструктуры и внедрение новых инструментов кредитования;
- повышение доверия населения к банковской системе;
- продолжение роста денежных доходов населения;
- рост финансовой грамотности населения;
- развитие системы кредитных бюро.
Общепризнанная тенденция развития потребительского кредитования – это постепенный отход от экспресс-программ в торговле к кредитным картам. Этот инструмент обладает очевидными преимуществами для банка – снижаются издержки на выдачу (особенно повторную), легко проконтролировать целевое расходование средств, появляется хороший способ привязать клиента. Для потребителя использовать карту тоже удобно: покупку можно совершить в любом магазине на уже известных и опробованных условиях кредита, а в случае острой необходимости можно снять и наличные.
Кредитные карты активно продвигает «Русский Стандарт», причем в весьма навязчивой форме – рассылая их по почте практически всем своим заемщикам. Что же касается не форм, а количественных показателей потребкредитования, перспективы здесь тоже есть – хотя такого бурного роста последних лет уже наверняка не будет. Не все пессимистически ожидают системного кризиса в секторе потребкредитования. Энтузиасты приводят в качестве примера статистику западных стран, где доля кредитов населению составляет до 50 процентов ВВП, в России пока это около 6 процентов. То есть расти есть куда – и вместе с неуклонно удваивающимся согласно наказам Президента России валового внутреннего продукта, и увеличивая долю внутри его. Правда, большей частью этот рост предполагается за счет кредитования приоритетного сегмента – на покупку недвижимости.
Таким образом, в настоящее время в области потребительского кредита происходят значительные изменения, касающиеся законодательного урегулирования и развития относительно новых для российского рынка направлений кредитования.
В области потребительского кредитования существует ряд неразрешенных юридических проблем. Эти проблемы связаны с недостаточностью нормативной базы, отсутствием необходимой правоприменительной практики, а также невысокой пока культурой потребительского кредитования населения.
Однако практика российских банков в этой сфере финансовых услуг вселяет определенную надежду на то, что эти проблемы носят временный характер и найдут свое разрешение в недалеком будущем. Темпы роста объемов потребительского кредита в России позволяют говорить о росте доверия населения к кредитным продуктам. Позитивный опыт накапливается и самими банками. Можно надеяться, что указанные факторы в ближайшие годы приведут к созданию в России стабильного рынка потребительского кредита.
Рекомендуемая информация:
«Россельхозбанк»: кредитная политика и рост сельскохозяйственного
производства
Государственная аграрная политика основывается на четкой и последовательной системе взаимосвязанных мероприятий применительно ко всем категориям хозяйствующих субъектов. Суть этой политики сводится к тому, чтобы понять конкурентоспособнос ...
Оценка качества управления активами ОАО «Балтийский инвестиционный банк» за
2006-2008 гг.
БАЛТИНВЕСТБАНК создан в декабре 1994 года под именем БАЛТОНЭКСИМ БАНК. Уже через год Банк обслуживал многие крупные предприятия и организации Санкт-Петербурга, стал дилером по обслуживанию выпусков Государственных городских краткосрочных ...
Эволюция национальной валюты РК
Самые старые деньги, обнаруженные учеными на территории Казахстана – это древние монеты, найденные при раскопках городов Отрар, Тараз, Туркестан, Баласагун, Суяб. Самые ранние датируются 6 веком. В период до 12 века их изготавливали вручну ...