Роль банков в рыночной экономике
Принцип работы банкоматов
Процессинговый центр — юридическое лицо или его структурное подразделение, обеспечивающее информационное и технологическое взаимодействие между участниками расчётов.
В русском языке понятие процессинговый центр, как правило, используется в применении к организациям, осуществляющим процессинг пластиковых карт.
Большинство, российских банков, эмитирующих банковские карты создают собственные банковские процессинговые центры — структурные подразделения банков, осуществляющие информационное и технологическое взаимодействие между участниками расчётов и обеспечивающие проведение внутрибанковской обработки операций с пластиковыми картами. Здесь можно найти практически полный перечень всех процессинговых центров России (как внутрибанковских, так и в форме самостоятельных юрлиц).
Крупнейшими в мире компаниями, осуществляющим процессинг пластиковых карт, являются.
Сейчас функционируют или находятся в стадии запуска 1130 процессинговых центров. Эти процессинговые центры обслуживают порядка 500 российских банков-участников МПС VISA и MasterCard (это оценочное число, так как точное количество участников МПС мне ни разу не встречалось - платежные системы почему-то не хвастаются полным списком своих участников).
Таким образом, каждый четвертый российский банк имеет собственный процессинговый центр. С уверенностью можно утверждать, что процессинговый аутсорсинг у нас не в моде.
Не так уж и редко один процессинговый центр эксплуатирует несколько процессинговых систем от различных поставщиков (либо между ними каким-то образом распределяется функциональность, либо происходит постепенная миграция с одного решения на другое).
Если подвести итоги соцсоревнования между поставщиками хостовых систем по количеству клиентов, эксплуатирующих их системы, то первые три места распределятся между компаниями OpenWay Group, Compass Plus и Банковский Производственный Центр (БПЦ).
Несмотря на то, что на российском рынке представлено 15 процессинговых решений эти 3 компании лидируют со значительным отрывом от остальных конкурентов и в совокупности занимают 65% рынка.
[1] Иванов Н.В. Управление карточным бизнесом в коммерческом банке. – М.: Издательская группа “БДЦ-Пресс”, 2003.
[2] Рудакова О. С. Банковские электронные услуги -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
[3] Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – спб.: Питер, 2001.
[4] Рудакова О.С. Банковские электронные услуги: Учебное пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
Рекомендуемая информация:
Операций коммерческих банков Украины с валютными инструментами производных
ценных бумаг
В соответствии с «Правилами осуществления операций на межбанковском валютном рынке Украины»[19] :
1. Операции по купле-продаже безналичных иностранных валют за гривны уполномоченные банки на межбанковском валютном рынке Украины (уполномо ...
Операции с пластиковыми картами
Внедрение банковских карточек в качестве одного из основных средств безналичных расчетов является важнейшей задачей «технологической революции» банковской деятельности. Это средство расчетов, обладая множеством несомненных достоинств, пре ...
Проблемы развития банковской системы РФ на современном этапе развития
Важную роль в формировании современного конкурентоспособного банковского сектора, соответствующего стратегическим интересам российской экономики, была призвана сыграть “Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период ...