Роль банков в рыночной экономике
Принцип работы банкоматов
В теории банковского менеджмента упоминаются самые разнообразные виды планирования: стратегическое, маркетинговое, текущее, тактическое, оперативное, финансовое, планирование персонала, составление сметы расходов банка и т.д. Причем очень часто разные авторы неоднозначно трактуют тот или иной термин, смешивая в нашем понимании разработку стратегии и бизнес-плана, бизнес-плана и финансового плана, финансового плана и сметы расходов банка, отождествляя или противопоставляя друг другу оперативное, текущее и тактическое планирование и т.д. Не будем обсуждать, чья точка зрения вернее: по-видимому, все дело в сложившейся в практике банков разных стран терминологии и ее переводе, а просто определим для себя перечень, границы и сферы пересечения различных видов банковского планирования, которые необходимы для нашего изложения.
По кругу и уровню детализации определяемых задач и плановых показателей можно выделить следующие виды планирования:
1) Планирование стратегии банка, предполагающее определение миссии банка, его целей и задач, приоритетов перспективного развития;
2) Маркетинговое планирование, нацеленное на разработку банковских продуктов, пользующихся спросом на рынке;
3) Бизнес-планирование, призванное определить конкретные пути решения стратегических задач и внедрения перспективных банковских услуг и структурные ограничения на операции банка, которые позволят ему достичь оптимальных финансовых результатов при ограничении совокупного уровня риска банка;
4) Планирование текущей деятельности, уточняющее и корректирующее перспективные плановые показатели с учетом изменяющихся внутренних и внешних условий;
5) Финансовое планирование - целью которого является оценка финансовых результатов, ожидаемых при выполнении того или иного варианта бизнес-плана или текущего плана и построение прогнозного баланса банка;
6) Составление сметы расходов и использования прибыли банка, затрагивающее вопросы определения объемов накладных расходов банка и необходимых затрат капитала на новые программы или проекты;
7) Оперативное планирование, задачей которого является подготовка и согласование текущих решений о проведении конкретных операций банка с целью поддержания его текущей ликвидности и платежеспособности и обеспечения соблюдения системы лимитов банка;
8) Структурирование организации и планирование персонала, которые обязаны определить систему полномочий и ответственности за выполнение плановых показателей, обеспечить оперативное взаимодействие подразделений банка в процессе выполнения плана и сформировать персонал необходимой квалификации для решения перспективных и текущих задач банка.
Все эти виды планирования тесно взаимосвязаны между собой и области их пересечения обеспечивают взаимосвязь единого процесса планирования деятельности банка.
Так планирование стратегии должно стать исходной точкой для плана маркетинга и бизнес-планирования, так как оно призвано определить те рынки банковских услуг, круг клиентов, виды деятельности, которым отдают предпочтение учредители кредитной организации. Стратегия разрабатывается, как правило, на достаточно длительный период (пять-десять лет), но может уточняться в зависимости от внешних и внутренних условий, выявленных в процессе составления плана маркетинга и при бизнес-планировании. Поэтому стандартное описание этих процессов начинается с этапа целеполагания.
Рекомендуемая информация:
Особенности гражданско-правовой ответственности
участников ипотечных отношений
Предметом залога может быть как уже существующий объект недвижимости, так и строящийся. При ипотечном жилищном кредитовании залогом обременяется либо существующее и принадлежащее залогодателю на вещном праве жилое помещение, либо строящие ...
Приватизационный чек
В соответствии с постановлением Верховного Совета РФ "О ходе реализации Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на 1992 г." от 9 октября 1992 г. №3608-1[10] и Указом Президента РФ ...
Международный опыт интервенций
В условиях режима фиксированного валютного курса центральный банк не в состоянии контролировать сроки и объемы операций на валютном рынке, поскольку он должен действовать автоматически в ответ на изменение спроса на иностранную валюту. Пр ...