Роль банков в рыночной экономике
Принцип работы банкоматов
Для того, чтобы всеобщая обязательная накопительная система обеспечивала надежные и соответствующие пенсионные выплаты, должны быть созданы определенные предпосылки — экономический рост, низкие темпы инфляции, стабильная национальная валюта, развитая банковская система и рынки капиталов, надлежащее законодательство об акционерных обществах и банкротстве, жесткое регулирование и т.д. Данные условия, наряду с финансовой возможностью внедрить эту систему, появятся, вероятно, несколько позднее, но готовиться следует заранее, разрабатывая и создавая соответствующую нормативную базу.
Для обеспечения всех составляющих второго уровня пенсионной системы необходимы создание сильного профессионального и эффективного регулятивного органа для негосударственных пенсионных фондов; проведение конкурса по выбору управляющих активами всеобщей обязательной накопительной системы; принятие согласованных законодательных актов, исключающих противоречия в управлении активами страховых обществ; проведение обучения по управлению активами; приобретение Комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку определенного опыта; выполнение целого ряда других мероприятий. Последовательность, четкость, финансовая обоснованность внедряемых новых пенсионных схем обеспечат успех пенсионной реформы.
Третий уровень — это негосударственное пенсионное страхование граждан, построенное на добровольной основе. Основными его субъектами являются негосударствен-ные пенсионные фонды, компании по управлению активами, банковские депозитарные учреждения, страховые компании. Негосударственное пенсионное обеспечение реализуется через негосударственные пенсионные фонды открытого, профессионального и паевого типов и основывается на привлечении добровольных взносов граждан по определенным пенсионным схемам с целью их инвестирования в ценные бумаги для получения прибыли (инвестиционного дохода), которая и обеспечит дополнительную пенсию.
Общим для второго и третьего уровней пенсионного обеспечения является то, что средства на накопительных счетах в обязательной системе и средства, накопленные через систему негосударственного пенсионного обеспечения, являются собственностью исключительно застрахованного лица.
Следовательно, в процессе реформирования пенсионной системы будет осуществлен переход к пенсионному обеспечению на страховой основе с установлением трех видов пенсий: социальной — за счет денежных средств государственного и местных бюджетов; трудовой — за счет пенсионных страховых взносов; дополнительной — будет обеспечиваться институтами негосударственного пенсионного страхования.
Опыт Польши, Венгрии, Чехии, Швеции, Канады, Казахстана, России и других стран подтверждает правильность выбранного в Украине пути трехуровневой пенсионной системы. Сроки ее введения будут зависеть от экономического роста, взвешенной социальной политики со стороны исполнительных и властных структур, строгого соблюдения требований законодательства всеми участниками пенсионных программ, желания не на словах, а на деле обеспечить достойные пенсию и уровень жизни гражданам Украины. [3, стр.16-19]
Пенсионное обеспечение пожилых людей - одна из самых острых социальных проблем, с которыми столкнулось украинское общество в кризисные 90-е гг., как по масштабам охвата населения, так и трудности решения. Основная ее суть - резкое уменьшение размеров пенсий по сравнению с величиной прожиточного минимума, массовая и систематическая задержка их выплат, фактическая ликвидация дифференциации размеров пенсий.
Долгосрочные прогнозные расчеты развития пенсионной системы подтверждают, что продолжать финансировать пенсионные обязательства даже на существующем уровне через распределительную систему будет невозможно. Быстрое ухудшение финансового положения Пенсионного фонда под воздействием демографических факторов начнется с 2006 г., когда резко нарушится соотношение между численностью пенсионеров и плательщиков пенсионных взносов. Так, долгосрочный прогноз финансового состояния Пенсионного фонда Украины состоит в том, что при сохранении тарифа страховых пенсионных взносов на уровне 32% дефицит бюджета Пенсионного фонда к 2056 г. составит не менее 5% ВВП, а сбалансированность бюджета потребует увеличения тарифа до 60%. Достижение же бездефицитности бюджета Фонда при существующей ставке пенсионных взносов приведет к снижению уровня средней пенсии с 36% уровня средней заработной платы в настоящее время до 16%.
Рекомендуемая информация:
Акции
Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после ликви ...
Понятие экономической оценки инвестиционных проектов
В зависимости от целей анализа и конкретных задач хозяйственной деятельности компании выделяют следующие направления инвестиционного анализа
:
1. Анализ динамики инвестиций, очищенной от инфляции, - позволяет судить об инвестиционной акт ...
Обеспечение исполнения и прекращение обязательств
Обязательства, возникающих из договоров и других оснований, как правило, исполняются добросовестно, надлежащим образом и в установленные сроки. В случае же неисполнения, ненадлежащего исполнения или иных нарушений принципов исполнения обя ...