Роль банков в рыночной экономике
Принцип работы банкоматов
Банковская ассоциация – это общественная некоммерческая организация, членами которой являются коммерческие банки. Ассоциации создаются с целью согласованности и улучшения деятельности, входящих в нее банков, в том числе для отстаивания интересов в органах исполнительной, законодательной или судебной власти [55, с. 18]. Можно определить следующие ключевые направления работы сообществ банков.
Взаимодействия с различными институтами государственной власти, которые позволяют оказывать влияние на ход принятия решений, связанных с регулированием различных сторон деятельности банков.
С целью оказания влияния на принятие законодательных актов, которые могут оказать воздействие на интересы банковских учреждений и их потенциальных и действующих клиентов, банковские ассоциации часто представляют свои интересы в органах законодательной власти. В данном случае, не исключается создание союзов с аналогичными ассоциациями и объединениями, для более эффективного лоббирования общих интересов.
Защита интересов банков в судах, в случаях, когда рассматриваемые дела затрагивают аспекты арбитражной и судебной практики, имеющие общенациональную важность для банковской отрасли всей страны.
Для объективного отражения реального положения в банковском секторе и конкурентных возможностей банков, банковские ассоциации тесно взаимодействуют и регулярно контактируют с Центральным банком РФ и другими государственными учреждениями, которые ответственны за принятие нормативных актов, в значительной степени влияющих на работу коммерческих банков.
Для опубликования точек зрения представителей банковского сектора о принципах и результатах работы банков; их взаимоотношениях с клиентами и деловой средой ассоциации банков тесно сотрудничают со средствами массовой информации. Также эти действия помогают сформировать в обществе доверительные отношения к банковскому сектору в целом, и к отдельным финансовым институтам, в частности.
Постоянный процесс профессиональной подготовки специалистов банковского сектора. Сюда относятся не только профильное обучение, но и частое развитие квалификации, путем организации и проведения конференций и семинаров, на которых у лучших сотрудников банков есть реальная возможность обменяться своим идеями и опытом. Вышеуказанные мероприятия проводятся для сотрудников банков, занятых в различных направлениях деятельности банков, от топ-
менеджеров до рядовых специалистов.
Предоставление платных услуг банкам-членами ассоциаций, которые позволяют не только улучшить качество, но и понизить себестоимость оказываемых услуг.
Рекомендуемая информация:
Общая оценка текущего состояния банковского сектора
РФ
Современная банковская система России представлена двумя уровнями. При этом критерием отнесения элементов к тому или другому уровню является их положение в системе, обусловленное отношениями субординации. Так, Центральный банк расположен ...
Денежно-кредитная политика Национального Банка Республики Казахстан в условиях
реформы
До провозглашения республикой суверенитета денежно-кредитная политика страны строилась на основе строго централизованной планово-распределительной системы, которая носила целевой характер и диктовалась из центра - Москвы. Естественно, что ...
Функции и принципы платежной системы
Основным предназначением платёжной системы является обеспечение динамики и устойчивости хозяйственного оборота. Как любой экономический институт платёжная система выполняет следующие функции:
обеспечение участников хозяйства необходимой ...