Роль банков в рыночной экономике
Принцип работы банкоматов
По мере роста карточных программ большинство банков столкнулось с главным препятствием — локальностью сети обслуживания своих карточек.
В 1966 г. произошло событие, оказавшее серьезное влияние на весь последующий ход развития карточных систем. «Bаnk оf Аmеriса» учредил отдельную организацию – «Bаnk Аmеriсаrd Sеrviсе Со», в которой сосредоточились все операции с карточками этого банка. Но самым важным было то, что новая компания начала продавать лицензии на выпуск карточек другим банкам, что дало возможность тысячам мелких банков приобщиться к карточному бизнесу. Они получали ноу-хау и необходимые технические средства, но вынуждены были поставить свои карточные операции под жесткий контроль «Bаnk Аmеriсаrd Sеrviсе Со», которая устанавливала стандарты и определяла правила обращения с карточками. К 1970 г. уже 3 300 банков стали участниками новой системы. К ней примкнули и некоторые зарубежные банки, например, «Bаrсlау’s Bаnk» (Великобритания).
Параллельно с развитием американского рынка шла и интернационализация карточных операций. Она началась еще в 1951 году, когда Dinеrs Сlub дала первую лицензию на использование своего имени и схемы в Великобритании.
Примерно в это же время Британская ассоциация отелей и ресторанов начала выпускать кредитную карту «BHR», которая, не являясь банковской, была все же универсальной карточкой. В 1965 году эта система, объединившись со своим шведским конкурентом Rikskоrt, владельцем которой являлась семья Валленбергов, учредила компанию Интернэшнл Еurо саrd Intеrnаtiоnаl со штаб-квартирой в Швеции. Еurосаrd расширяя свое сотрудничество с «MаstеrСаrd», по мере появления новых технологий заключила соглашения с компаниями Сirrus аnd Mаеstrо, что позволило расширить ассортимент предлагаемых клиентам видов услуг за счет карточек для получения наличных в банкоматах.
Развитие карточных операций в Европе повторяет процесс становления американской системы карточек, когда безналичные платежи, по имеющимся оценкам, составляют почти 100% от суммы всех операций.
Так, в Великобритании первая кредитная карточка – «Bаrсlаусаrd»была выпущена в 1965г. В 1966 «Bаrсlау’s bаnk» заключил соглашение с «Bаnk оf Аmеriса» о сотрудничестве, что позволило использовать инфраструктуру американской ассоциации для введения «Bаrсlаусаrd» в международный оборот.
Структура управленческих органов международных карточных ассоциаций определяется масштабами их деятельности. Так, «Visа Intеrnаtiоnаl» имеет несколько дирекций, каждая из которых отвечает за деятельность ассоциаций в определенном регионе мира: отдельную зону составляют США, еще одну – Европа, затем – Средний Восток и т.д. «MаstеrСаrd» имеет единый совет директоров, но треть мест в нем принадлежит иностранным финансовым институтам. Эта ассоциация располагает представительствами в семи европейских странах.
Следует отметить, что изначально в зарубежной классификации универсальные карточки разделялись на карточки для «путешествий и развлечений» и чисто банковские. Первые выпускались компаниями Dinеrs Сlub, Аmеriсаn Ехрrеss , Карт Бланш и предназначались главным образом для оплаты гостиниц, ресторанов, то есть преимущественно для путешествующих бизнесменов. Карточки же, вы пускаемые банками, имели более «потребительский» характер и предназначались для «обычных клиентов». К настоящему времени эти различия в значительной степени исчезли, и такое разделение является весьма условным.
Рекомендуемая информация:
Форвардные контракты
Форвардный контракт - обязательный для исполнения срочный контракт, в соответствии с которым покупатель и продавец соглашаются на поставку товара оговоренного качества и количества или валюты на определенную дату в будущем. Цена товара, в ...
Юридическая основа и необходимость перестрахования
С точки зрения права перестрахование определяется следующим образом.
Риск выплаты страхового возмещения или страховой суммы, принятый на себя страховщиком по договору страхования, может быть им застрахован полностью или частично у другог ...
Характеристика методов привлечения инвестиций
Рано или поздно любая компания сталкивается с проблемой нехватки собственных средств для дальнейшего развития, особеено ярко это проявляется сейчас в период разразившегося кризиса ликвидности. В таких случаях на помощь приходят внешние ис ...